ООО «Масштабные решения»
MRSOFT

Андроид-версия АРМ Руководителя для СЭД «Дело»

Android-версия АРМ руководителя СЭД Дело

Одним из основных векторов развития современных систем электронного документооборота является упрощение доступа пользователей для работы с документами. Первым шагом в этом направлении стало развитие браузерных веб-приложений, которые стали гораздо популярнее десктопных клиентов, и могут обеспечивать кроссплатформенный доступ к работе в системе. Однако, с развитием мобильных устройств стали востребованы клиентские приложения для мобильных платформ. На данный момент у СЭД «Электронное ДЕЛО» уже существуют решения для некоторых популярных мобильных платформ, доказавшие на практике свою востребованность.

Мы разрабатываем мобильную Android-версию АРМ Руководителя для СЭД «Дело».

Схема взаимодействия приложения с БД осталась такой же, как и для других мобильных решений, предлагаемых для работы с СЭД «Электронное ДЕЛО». Андроид приложение обменивается информацией с БД системы не напрямую, а через Сервер Мобильных Решений (СМР). Такая схема работы предоставляет пользователю следующие преимущества, которых бы не было, при работе напрямую с БД:

1. Возможность одновременной работы с документом с нескольких мобильных устройств разными пользователями независимо от платформы;
2. Возможность офф-лайн работы с документами, подключение необходимо лишь для синхронизации с СМР, который следит за версиями документов и разрешением конфликтов версий.
3. Конвертирование файлов при пересылке на мобильное устройство в нужный формат.

Андроид приложение в первую очередь востребовано для пользователей имеющих разъездной характер работы для быстрого доступа к системе и выполнения типовых действий. Обычно это пользователи, которые находятся на руководящих должностях. Поэтому для первых версий приложения были выделены наиболее типовые сценарии работы внутри системы. Таковыми оказались:

1. Рассмотрение документов;
2. Исполнение поручений вышестоящих руководителей;
3. Визирование проектов документов;
4. Подписание проектов документов;
5. Создание новых (инициативных) поручений;

Все вышеперечисленные сценарии неразрывно связаны с использованием ЭЦП. Это вызывало некоторые, иногда неразрешимые сложности при работе с документами. Однако, сейчас эта проблема успешно решена с использованием NFC-модуля устройства.

Сейчас мы выполняем работы по созданию Андроид-версии “АРМ руководителя”. Данная разработка уже встретила большой интерес со стороны официальных представителей государственных органов Республики Беларусь и была представлена на Международном специализированном форуме по телекоммуникациям, информационным и банковским технологиям «ТИБО-2014».

ООО «Масштабные решения»